Презентация на тему "Предмет химии. Вещества"



















Идеальное задание Уровень 1. Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия; б) меди и цинка; в) мела и угля. Уровень 2. По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества: а) ртуть и алюминий; б) медь и цинк; в) мел и уголь. Уровень 3. С какими свойствами связано наиболее известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия? Наличие каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их?




Химия – чудо наука! В любую область простирает руки! В одежде химия, в продуктах и в воде, В жилище, в воздухе, везде! Цвет жидкости быстро изменит, Огонь разведет без спички, Натуральный продукт заменит Человеку нужно знать ее привычки! Сельское хозяйство, медицина, космос… Всюду на химию спрос. Будем учить ее отныне и до века, Ведь химия - это и организм человека. Служанкой назови ее или царицей, Дело не в имени, Вся наша жизнь – познание химии. выход


В помощь учителю Слайд 2. Учитель начинает урок вводной беседой, подчеркивая, что в настоящее время невозможно представить себе жизнь без химии и химической промышленности Современная химия проникла во все области народного хозяйства. «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие. Куда ни посмотрим, куда не оглянемся – везде обращаются перед очами нашими успехи ее применения», - указывал М.М. Ломоносов еще в 1751 году. Далее объявляется тема урока и его цели. Слайд 3. Рефлексия. Учитель предлагает учащимся оценить свою готовность к получению новой информации. Слайд 4. Учитель задает вопросы: - Что называют телами? - Какими свойствами обладают тела? - Что называется веществом? Затем уточняет эти понятия. Вводит четкое различие понятий «вещество», «тело». Показывает образцы гранита, указывая, что тело может состоять из нескольких веществ. Слайд 5. Учитель предлагает учащимся выполнить задание: распределить по столбцам названия тел и веществ. Затем проводит самопроверку. Слайд 6. Учитель задает вопрос: - Какими свойствами обладают вещества? Далее учитель организует работу по схеме «Важнейшие физические свойства веществ»


Слайд 7. Учитель предлагает учащимся выбрать признак, по которому можно распределить предложенные вещества. Учащиеся отмечают этот признак и распределяют вещества по агрегатному состоянию. Проводится взаимопроверка. Слайд 8. Проводится коррекция зрения. Слайд 9. Отметив многообразие известных и вновь получаемых веществ, учитель разъясняет различие и сходство веществ по свойствам. Обращает внимание учащихся на то, что сравнить вещества можно в том случае, если выделены основные признаки сравнения. Далее учитель организует работу по заполнению таблицы «Сравнение свойств веществ».Делают вывод о первой задачи химии. Слайд 10. После обсуждения примеров превращений веществ Учащиеся совместно с учителем делают вывод о второй задачи химии и дают определение химии как науки. Слайд 11. Учитель предлагает учащимся выполнить по выбору одно из заданий: Уровень 1(низший). Сравните физические свойства: а) ртути и алюминия, б) меди и цинка, в) мела и угля. Уровень 2(средний). По каким двум наиболее характерным признакам достаточно противопоставить два вещества (см. первый вопрос)? Уровень 3(высший). С какими свойствами связано известное применение следующих веществ: а) стекла, б) алюминия. Наличие, каких свойств можно считать недостатком при данном практическом применении их? Слайд 12,13. учитель показывает роль химии в научно-техническом прогрессе. Читает стихотворение, сопровождая цветными иллюстрациями. Затрагивает вопросы охраны окружающей среды.

Слайд 2

Задание:Заполните таблицы. В первой таблице подберите к одному понятию вещество пять понятий физических тел.Во второй таблице наоборот.

Слайд 3

  • Слайд 4

    Задание:Покажите выигрышный путь, который составляют названия:

    2) веществ

    Слайд 5

    Вопросы: 1. Какие частицы изображены на рисунках? 2. Сколько частиц изображено? 3. Посчитайте количество химических элементов. 4. На каком из рисунков изображены простые вещества? Сколько их? 5. Где изображены сложные вещества? Сколько их?

    Слайд 6

    Задание:Расположите термины по мере увеличения размера частиц:

    молекула электрон атом атомное ядро

    Слайд 7

    Задание: Переместите рисунки, изображающие атомы и молекулы, к соответствующим понятиям

    Химический элемент Свободные атомы Сложные вещества Простые Вещества

    Слайд 8

    Простые вещества

    Сера Бром Свойства веществ Фосфор Медь Ртуть Натрий

    Слайд 9

    Сложные вещества

    Кварц Свойства веществ Поваренная соль Цинковая обманка Вода Бурый газ

    Слайд 10

    Свойства веществ

    Пять копеек получи! Свойства меди отыщи! Задание теплопроводный Красно-коричневый Металлический блеск жидкий газ легкий электропроводный гладкий твердый мягкий устойчивый тягучий пластичный Ответ

    Слайд 11

    И пуд соли собери! По ступенькам ты иди, Свойства соли отыщи! Задание Растворимая в воде тугоплавкая Стеклянный блеск жидкая газообразная сыпучая твердая вкусная белая мягкая ковкая тягучая Ответ

    Слайд 12

    Домашнее задание

    §1,2, записи в тетради упр. 3,4 Используя лист картона и прозрачные пакетики маленького размера, собрать коллекцию простых или сложных веществ, используемых в быту.

    Слайд 13

    Список использованной литературы.

    О.С. Габриелян настольная книга учителя химии. 8 класс. М. «Блик плюс», 2000 год О.С. Габриелян Химия – 8, М. Дрофа, 2007 год О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. Изучаем химию в 8 классе. М. «Блик плюс», 1997 год CD Электронные уроки и тесты «Вещества и их превращения»

    Слайд 14

    Ссылки на использованные изображения

    Изображение меди http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/dc/Copper_crystals.jpg Изображение кварца http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/Quartz_Brésil.jpg Изображение серыhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/44/Sulfur-sample.jpg Изображение фосфора http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/88/PhosphComby.jpg Изображение ртутиhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/99/Pouring_liquid_mercury_bionerd.jpg Изображение бромаhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bd/Brom_amp.jpg Изображение бурого газаhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/31/Diossido_di_azoto.jpg Изображение хлорида натрияhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ea/Halit-Kristalle.jpg Изображение цинковой обманкиhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/2f/Sphalerite4.jpg Изображение воды http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fd/Splash_2_color.jpg

    Посмотреть все слайды

    1 этап – мифологическое мышление

    2 этап – становление научного знания (древнегреческая натурфилософия)

    Гераклит: «Мир единый из всего, не созданный никем из богов и никем из людей, представляет собой вечный огонь, закономерно возгорающий и закономерно затухающий».

    Эмпедокл (490-430 гг. до н.э.) – 4 стихии (огонь, вода, воздух, земля) и 2 силы (любовь и вражда).

    Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – единство противоположностей начал: сухость и влажность, тепло и холод. Сочетаясь между собой эти начала образуют 4 стихии Эмпедокла.

    Френсис Бекон (1561-1626) – английский философ. Главным методом исследования химии должен быть ЭКСПЕРИМЕНТ.

    Антуан Лавуазье к концу XVIII в. Завершил т.н. «химическую революцию». С этого времени химию стали считать наукой о получении и свойствах простых и сложных веществ.

    В каком ряду расположены только вещества?

    Поваренная соль, сахар, свеча

    Вода, железо, сера

    Медь, гвоздь, кислород

    Кирпич, пищевая сода, керамический стакан

    1) Поваренная соль, сахар, свеча

    2) Вода, железо, сера

    3) Медь, гвоздь, кислород

    4) Кирпич, медная монета, керамический стакан

    Из перечня выпишите названия веществ: гвоздь, стакан, графит, линейка, алюминий, железо, воронка, крахмал, уксусная кислота, глюкоза.

    Агрегатное состояние

    Плотность

    Растворимость

    Температура плавления и кипения

    Электропроводность



  • error: Контент защищен !!