Дион форчун мистическая каббала скачать pdf. Мистическая Каббала

Мистическая Каббала

Предисловие

Древо Жизни является фундаментом западной эзотерической традиции и одновременно системой, на основе которой обучают учеников в Братстве Внутреннего Света. Настоящая книга, как и последующие, используется Братством для учебных целей. Все материалы для занятий и курсов по переписке будут высланы каждому, кто изъявит желание написать автору в Братство Внутреннего Света. Адрес Братства: Fraternity of Inner Light, 3 Queensborough Terrace, Bayswater, London, W.2.

В вопросах транслитерации еврейских слов, - в частности, в английском языке - имеются большие расхождения. Создается впечатление, что каждый ученый использует свою собственную систему. В данной книге я использовала алфавитную таблицу, приведенную Мак-Грегором Мазерсом в книге «Каббала Разоблаченная» («Kabbalah Unveiled»), потому что именно эту книгу, как правило, используют ученики эзотерических школ. Но сам Мазерс не всегда следует принципам, отраженным в его собственной таблице, и даже иногда использует различные варианты записи одних и тех же слов. Это очень запутывает всех желающих применить гематрический метод толкования, предполагающий замену букв цифрами. Поэтому когда Мазерс приводит несколько вариантов транслитерации, я использую тот из них, который совпадает с приведенным в его собственной таблице.

Написание некоторых слов с большой буквы в данной книге может показаться необычным. Однако здесь я следую традиции, которая сложилась среди изучающих западные эзотерические системы. Эта традиция предполагает, например, использование слов «Земля» и «Путь» для обозначения духовных принципов. При подобном использовании эти слова пишутся с прописной буквы. Написание слова с маленькой буквы означает, что его следует понимать в обычном смысле.

Поскольку Мак-Грегор Мазерс и Алистер Кроули являются для меня авторитетами в вопросах каббалистического мистицизма, следует разъяснить мою позицию в отношении этих двух писателей. Одно время я входила в организацию, основанную первым из них, и никогда не общалась со вторым. Я вообще не была лично знакома ни с одним из этих джентльменов, поскольку ко времени моего прихода в эту организацию Мак-Грегор Мазерс умер, а Алистер Кроули в ней уже не состоял.


Глава 1. Йога Запада

1. Лишь очень немногим изучающим оккультизм известно хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. Ученых вводят в заблуждение намеренные оговорки и недомолвки посвященных, столетиями скрывавших истинное значение эзотерических терминов. Поэтому исследователи делают вывод, что немногочисленные дошедшие до нас тексты являются средневековыми подделками. Они были бы чрезвычайно удивлены, узнав, что эти фрагменты, а также рукописи, передаваемые из рук в руки, с добавлением традиционно сообщаемых устно сведений до настоящего времени используются в эзотерических школах в качестве основы практических занятий Йогой Запада.

2. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собственную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, - Мудрости Израиля.

3. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзотерической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм устарели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точно так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре.

4. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема - Древо Жизни - является наилучшим из известных нам образов, какие только можно использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен.

5. В настоящей книге я намерена не описывать результаты исторического исследования истоков Каббалы, но лишь показать ее методы современникам, изучающим тайные ритуалы. Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое применение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие.

6. Мы вовсе не обязаны совершать некие ритуальные действия или придерживаться определенных идей только из почтения к мнению раввинов, живших до Христа. Мир с тех пор заметно изменился, наступили иные времена. Но все, что в принципе было верно тогда, верно и сейчас, а значит - оно ценно для нас. Хотя современный каббалист и является наследником древнего каббалиста, он может по-новому интерпретировать доктрину и видоизменить метод в свете современности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.

7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.

8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для раскрытия главных принципов мы должны отправиться к самому ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязненности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, насколько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточником, и если они проходят эту проверку - им вполне можно позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздействием современности.

9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за достаточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например - таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зловещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было равных».

10. На протяжении нескольких поколений прослеживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно предположить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейский эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образование в дворцах Вавилона, становится очевидным, что мудрость магов была доступна просвещенным иудеям.

11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй - ее рациональной душой, а третий - бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.

12. При жизни Христа в Палестине существовали три школы религиозной жизни: фарисеи, саддукеи (которые часто упоминаются в Евангелии) и ессеи, о которых мы почти ничего не знаем. Согласно одному из апокрифов, мальчик Иисус, сын Иосифа, в двенадцать лет, когда масштаб Его личности был осознан учеными-теологами, услышавшими Его речь в Храме, был послан ими в общину ессеев возле Мертвого моря с целью обучения мистической традиции Израиля. Он оставался там, пока не пришел в тридцатилетнем возрасте к Иоанну принять крещение в реке Иордан перед началом выполнения Своей миссии. Если это так и было, что вполне возможно, то заключительные слова молитвы «Отче наш» наполнены каббалистическим смыслом.

Мистическая Каббала. Форчун Дион

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке http://filosoff.org/ Приятного чтения!

Каббала Дион Форчун.
Предисловие.
Древо Жизни является фундаментом западной эзотерической традиции и одновременно системой, на основе которой обучают учеников в Братстве Внутреннего Света. Настоящая книга, как и последующие, используется Братством для учебных целей.

В вопросах транслитерации еврейских слов, - в частности, в английском языке - имеются большие расхождения. Создается впечатление, что каждый ученый использует свою собственную систему. В данной книге я использовала алфавитную таблицу, приведенную Мак-Грегором Мазерсом в книге «Каббала Разоблаченная» («Kabbalah Unveiled»), потому что именно эту книгу, как правило, используют ученики эзотерических школ. Но сам Мазерс не всегда следует принципам, отраженным в его собственной таблице, и даже иногда использует различные варианты записи одних и тех же слов. Это очень запутывает всех желающих применить гематрический метод толкования, предполагающий замену букв цифрами. Поэтому когда Мазерс приводит несколько вариантов транслитерации, я использую тот из них, который совпадает с приведенным в его собственной таблице.

Написание некоторых слов с большой буквы в данной книге может показаться необычным. Однако здесь я следую традиции, которая сложилась среди изучающих западные эзотерические системы. Эта традиция предполагает, например, использование слов «Земля» и «Путь» для обозначения духовных принципов. При подобном использовании эти слова пишутся с прописной буквы. Написание слова с маленькой буквы означает, что его следует понимать в обычном смысле.

Поскольку Мак-Грегор Мазерс и Алистер Кроули являются для меня авторитетами в вопросах каббалистического мистицизма, следует разъяснить мою позицию в отношении этих двух писателей. Одно время я входила в организацию, основанную первым из них, и никогда не общалась со вторым. Я вообще не была лично знакома ни с одним из этих джентльменов, поскольку ко времени моего прихода в эту организацию Мак-Грегор Мазерс умер, а Алистер Кроули в ней уже не состоял.

Глава 1. Йога Запада

1. Лишь очень немногим изучающим оккультизм известно хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. Ученых вводят в заблуждение намеренные оговорки и недомолвки посвященных, столетиями скрывавших истинное значение эзотерических терминов. Поэтому исследователи делают вывод, что немногочисленные дошедшие до нас тексты являются средневековыми подделками. Они были бы чрезвычайно удивлены, узнав, что эти фрагменты, а также рукописи, передаваемые из рук в руки, с добавлением традиционно сообщаемых устно сведений до настоящего времени используются в эзотерических школах в качестве основы практических занятий Йогой Запада.

2. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собственную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, - Мудрости Израиля.

3. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзотерической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм устарели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точно так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре.

4. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема - Древо Жизни - является наилучшим из известных нам образов, какие только можно использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен.

5. В настоящей книге я намерена не описывать результаты исторического исследования истоков Каббалы, но лишь показать ее методы современникам, изучающим тайные ритуалы. Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое применение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие.

6. Мы вовсе не обязаны совершать некие ритуальные действия или придерживаться определенных идей только из почтения к мнению раввинов, живших до Христа. Мир с тех пор заметно изменился, наступили иные времена. Но все, что в принципе было верно тогда, верно и сейчас, а значит - оно ценно для нас. Хотя современный каббалист и является наследником древнего каббалиста, он может по-новому интерпретировать доктрину и видоизменить метод в свете современности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.

7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.

8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для раскрытия главных принципов мы должны отправиться к самому ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязненности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, насколько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточником, и если они проходят эту проверку - им вполне можно позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздействием современности.

9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за достаточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например - таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зловещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было равных».

10. На протяжении нескольких поколений прослеживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно предположить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейский эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образование в дворцах Вавилона, становится очевидным, что мудрость магов была доступна просвещенным иудеям.

11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй - ее рациональной душой, а третий - бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.

12. При жизни Христа в Палестине существовали три школы религиозной жизни: фарисеи, саддукеи (которые часто упоминаются в Евангелии) и ессеи, о которых мы почти ничего не знаем. Согласно одному из апокрифов, мальчик Иисус, сын Иосифа, в двенадцать лет, когда масштаб Его личности был осознан учеными-теологами, услышавшими Его речь в Храме, был послан ими в общину ессеев возле Мертвого моря с целью обучения мистической традиции Израиля. Он оставался там, пока не пришел в тридцатилетнем возрасте к Иоанну принять крещение в реке Иордан перед началом выполнения Своей миссии. Если это так и было, что вполне возможно, то заключительные слова молитвы «Отче наш» наполнены каббалистическим смыслом.

Сфирот: Малкут - Царство, Ход - Сила, Нецах - Слава - образуют базовый треугольник Древа Жизни, с Сфирой Йесод (Основанием, или Хранилищем Влияний) в центре. Каждый, кто произносит эту молитву, невольно пользуется Каббалой.

13. Христианство черпает эзотеризм в гностицизме, который многим обязан как греческой, так и египетской мысли. На примере системы Пифагора мы убеждаемся в приспособлении принципов Каббалы к греческому мистицизму.

14. Экзотерическая, то есть подчиненная государству часть христианской Церкви преследовала и искореняла ее эзотерическую ветвь, уничтожая все ее следы повсюду, куда только дотягивались руки, с целью изъять само упоминание о гнозисе из человеческой истории. Есть письменные свидетельства того, что купальни и бани Александрии в течение шести месяцев отапливались манускриптами великой библиотеки города. До нас дошла лишь очень малая часть духовного наследия древних мудрецов, ибо варвары буквально сравняли его с землей, и только в результате тщательных археологических раскопок поглощенных песками развалин мы вновь открываем для себя былое величие познающего духа.

15. Вплоть до начала ослабления диктата Церкви в пятнадцатом веке иудейские мудрецы опасались доверять бумаге свои мысли и знания. Ученые утверждали, что Каббала является средневековой подделкой, поскольку не было доказательств ее преемственной связи с найденными манускриптами. Те же немногие, кто имел хоть какое-то представление о практической деятельности эзотерических братств, допускали, что все сведения о вселенной и человеческой душе можно закодировать с помощью символики, совершенно бессмысленной для непосвященных. Эти странные древние схемы могли передаваться из поколения в поколение, сопровождаясь устным объяснением, своеобразной дешифровкой, потерять которую невозможно. В случае сомнений в точности объяснения какого-либо важного момента всегда можно обратиться к священному символу Принципы медитации-размышления о смысле этого символа передавались из поколения в поколение. Мистику хорошо известно, что, сосредоточившись на символе, имеющем некий глубинный смысл, он получит доступ к основополагающей идее, даже если смысл используемого символа никогда не был разъяснен ему носителями устной традиции, передаваемой от учителя к ученику.

16. Система светского влияния Церкви была направлена не только на изгнание всех соперников из духовной области, но и на уничтожение их следов. Мы мало знаем о том, какие из семян мистической традиции проросли лишь для того, чтобы ростки их были безжалостно выкошены в Средние Века; но мистицизм внутренне присущ человеческой расе, и хотя Церковь уничтожала все корни традиции в душах своих последователей, тем не менее искренне верующие, составлявшие цвет паствы, вновь и вновь открывали древнюю технику приближения души к Богу, создавая свою собственную особую Йогу, очень близкую к Бхакти-Йоге Востока. Католическая литература изобилует трактатами по мистической теологии, которые, хотя и демонстрируют некоторое знакомство с высшими состояниями сознания, грешат наивным пониманием физиологии этих состояний, что свидетельствует о неизбежной слабости системы, не пользующейся в полной мере накопленным опытом.

В отличие от каких-нибудь там дзен-буддизма или растафарианства, колебания популярности коих среди широких слоёв населения имеют вид синусоиды, каббала в этом плане, похоже, начиная века с 18-го, удерживает стабильные позиции в умах скучающей европейской богемы и в пламенных сердцах самозабвенных искателей истины всех родов и мастей.
Сложно сказать, кто без устали подкидывает дрова в печь интереса к этому учению: возможно, это просто желание быть причастным к «древнему знанию», якобы строго передаваемому избранной линией посвящённых чуть ли не с допотопных времён, или же в этом виноват мистический ореол тайны, окружающий загадочных учёных бородачей, живущих в недоступных для пришельцев самобытных общинах, где за закрытыми дверьми синагог мастерят чудовищных гомункулов? Похоже как раз эти два психологических "крючка" - обещание причастности к знаниям седой древности и элитарность узкого круга посвящённых в это самое знание и обеспечивают неугасимый интерес к каббале (примерно то же самое мы наблюдали с цигун и даосизмом в 70-е и 80-е годы). Который подогревался ещё и тем, что сами её адепты часто, в отличие от, скажем, суфиев или тантристов, до недавнего времени совсем не спешили знакомить со своей системой людей со стороны.

Но книга Дион Форчун «Мистическая Каббала» как раз относится к тому волнующему периоду брожжения европейской духовной культуры, когда два вышеназванных механизма, а именно преклонение перед «мудростью» халдеев, а также атлантов, гиперборейцев, одноглазых памирских великанов и проч. вкупе с культом личности самозваных махатм и гуру, хлынувших потоком в страны-метрополии из колоний как бесплатный довесок к золоту и слоновой кости, приняли поистине истерические масштабы.
Учитывая острую нехватку переводов аутентичных иудейских текстов, а также знатоков восточных языков, могущих выполнить эти переводы, расцветшие буйным цветом в то время многочисленные тайные эзотерические общества (членом одного из которых являлась и автор) в попытке утолить экзистенциальный голод обратились к единственному доступному им на тот момент ответвлению от оригинального еврейского учения, к т. н. «христианской каббале», по которой успело накопиться некоторое количество текстов на западных языках, с тех пор как со времён средневековья, особенно в Испании и странах Восточной Европы, понемногу проходил культурный обмен с иудаизмом.
Но начало 20 века было отмечено не только небывалым разгулом оккультизма и эндогенных заболеваний. Это время было также триумфом научного метода и идейным наследником механистического редукционизма Викторианской эпохи. Эйнштейн и Планк ещё не поколебали основания детерминизма своими открытиями, и умы людей пока пребывали в вере во всемогущество рассудка и возможность окончательного познания им мира - в том числе и умы тогдашних мистиков и эзотериков, каким-то причудливым, одним только им ведомым образом совмещающие магизм и наукообразное мировосприятие. На этой волне, в том хаосе и круговороте противоречивых взглядов и парадигм и была, видимо, написана «Мистическая каббала», в которой автор попыталась применить западный способ познания и анализа к концепциям и идеям, порождённым совершенно иным (я не говорю примитивным!) типом мышления, людьми родом из иного «психологического Эона». В итоге получилась странная синтетико-эклектическая сюрреалистическая суспензия или, вернее даже, эмульсия, равно чудовищная и равно захватывающая внимание, прямо как пандемониумы Иеронима Босха. Таким образом данный труд представляет собой весьма авторское прочтение предмета, не претендующее на ортодоксальность.

В нём нет того степенного, неторопливого духа «Зоара» или «Бахира», где флегматичные мудрецы, сидя под жарким палестинским солнцем, в своих беседах на тему того или иного отрывка из Торы в завуалированном виде обсуждали первоосновы вечной философии. Стиль же повествования у Д. Форчун более нервозен, как бы взвинчен, напорист, в нём чувствуется азарт исследователя (или грабителя?) пирамид, что впрочем, вполне соответствовало тогдашнему (да и теперешнему) Zeitgeist. Поэтому читать книгу очень легко, чего не скажешь про старые тексты.
Сама «Мистическая Каббала» поделена на главы в соответствии с частями мистического сефиротического древа, являющегося главным героем этой книги. В свою очередь, каждая из глав разбита на три под-отдела, первые из которых почти всегда представляют собой высокие, максимально абстрактные и зрелые философские и теологические рассуждения, за что автору хочется выразить особенное почтение: такой глубине интуиции и умению психологического самонаблюдения могли бы даже позавидовать многие знаменитые пророки и мудрецы. Правда, дело иногда портит пустое теософское литьё воды на тему «энергий», «планов бытия» и прочего, однако, всмотревшись, можно увидеть жемчуг и в столь мутной воде, понимая эти термины аллегорически.
Однако дальше начинается форменный беспредел: под-главки за номером два нередко содержат ценные мысли, но часто соскальзывают на уровень этакого дурного хогвардовского псевдоакадемизма. Читая их, с неудовольствием вдруг открываешь, что автору будто бы нравится представлять себя в качестве авторитетного преподавателя на каком-нибудь уроке зельеварения, а читателя – учеником, слушающим его с открытым ртом. Постоянно(зачем-то) наводится тень на плетень в духе: «Ты ещё не готов к этому знанию, юный падаван» и др. Регулярно упоминается о каких-то неимоверно страшных тайных литературных источниках а-ля Некрономикон, чтобы затем сказать, что, мол, близко вам до локотка, да шейка коротка. Но зачем?
А на главки под римскими цифрами III, представляющие собой настоящий аттракцион невиданного обскурантизма, вообще без страха не взглянуть – автор то и дело срывается на совершенно невыносимый менторский тон, говорит о невероятных магических сокровищах, заклинаниях, запретном знании за семью печатями, «напролом» сводит достижения современной физики к мистицизму и наоборот, презревая любые противоречия, старается объяснить обыденные вещи возвышенной игрой сверхъестественных сил. Порой кажется, что книга была написана двумя разными людьми – так разителен контраст между удивительной Д. Форчун-мистиком и метафизиком, и ей же, спустя некоторое время предстающей в тексте с волшебной палочкой и чучелом совы, играющей в «Клуб Винкс» с подружками из 4 «А».
Потому разрешите дать Вам совет о чтении - перефразируя нашего сиятельнейшего графа Суворова Рымникского, можно напутствовать: "Первую часть каждого раздела книги штудируй сам, содержание второго обсуди с более искушённым в данных вопросах другом, ну а третий оставь читать врагу."

Завершается вся эта оккультная вакханалия несколькими замечаниями касательно раскладов карт Таро, приписанных традицией пресловутой «христианской каббале»(о связи самого этого зверя с классической «маасеф меркава», помимо названия, вообще стоит поговорить особо), подробными выкладками о путях «правой и левой руки», которыми в классической каббале почти и не пахло. Постоянно у автора мы наблюдаем дуалистический, почти манихейский взгляд на разные аспекты проявления сефирот, свойственный более позднему мировосприятию, но она не делает поправку на особенности сознания древних людей, а ведь система дерева создавалась в те времена, когда добро и зло (в нашем понимании как слащавого квитеизма и дьявольской зловещести соответственно) были куда менее дифференцированы друг от друга и часто шли рука об руку куда теснее, чем сегодня, чему служат свидетельствами все скандальные похождения Яхве на протяжении Ветхого Завета. Также, увы, в "Мистической каббале" совсем почти не рассказывается о генезисе вселенной в представлении самих каббалистов и еврейских космологов, мельком упоминается о такой важной концепции как Цимцум – а как можно говорить о ветвях, то есть сефирах, не сказав сперва о корне? Или это знание тоже по мнению автора запретно, и должно быть скрываемо от непосвящённых?
Если позволено будет так сказать, книга грешит излишним инструментализмом – иногда складывается ощущение, что читаешь учебник. Главы порой слишком независимы друг от друга, слабо ссылаются друг на друга, что опять же, малохарактерно для монолитных архаических систем мысли. Такое впечатление, будто идея, система, часто рассматривается не в совокупности, упускается внутренний объединяющий стержень.
Напоследок вашего покорного слугу совершенно покоробило слишком сильно навязывающийся автором взгляд о том, что «Дерево» следует использовать в основном в качестве своеобразной модели познания других материальных или психических процессов и систем, и не достаточно внимания уделено ему как самодостаточной, богатой философской концепции. Да и как можно даже пытаться «применять» его к чему либо в виде модели или матрицы, словно оно есть угольник или линейка? Модели следует быть хорошо известной в своих аспектах и проявлениях, а что касается дерева Эц-хаим, то в этом плане ортодоксально настроенные мыслители в основном признают, что человеческий ум в своей рассудочной деятельности вообще не поднимается выше сефиры Тиферет? Порой сермяжно простые, наивные суждения о неизъяснимом Айн Соф, Кетер, Бине, Хокме, звучащие из уст автора, просто обескураживают. Можно было бы отнестись к этому к как имеющей право на существование точке зрения, но Д. Форчун уж слишком часто позволяет себе чисто позитивистские, спекулятивные высказывания там, где это (по её же предшествующим словам!) совершенно неуместно, в отношении тех материй, которые, как она ранее утверждает, априори не подвержены диалектическому анализу.

Если говорить о прикладном аспекте книги, большую для читателя ценность представляют собранные автором ассоциативные ряды различных символов, иудейских имён Бога, цветов и форм, ангельских чинов и отрывков, касающихся сефирот из авторитетной «Сефер Иецира», помещённые в начало каждой главы. Но, к сожалению, совсем кратко сказано о зловещих Клипот и только в самом конце повествования.


Дион Форчун

Мистическая Каббала
Оглавление

Предисловие

Глава 1. Йога Запада - Глава 2. Выбор пути - Глава 3. Метод Каббалы - Глава 4. Неписаная Каббала - Глава 5. Скрытое бытие - Глава 6. Древо Жизни - Глава 7. Высшая Триада - Глава 8. Узоры Древа Жизни - Глава 9. Десять Сфир в четырех мирах - Глава 10. Пути на Древе - Глава 11. Субъективные Сфирот - Глава 12. Боги на Древе - Глава 13. Практическая работа с Древом

Глава 14. Общие понятия - Глава 15. Кетер, Первая Сфира - Глава 16. Хокма, Вторая Сфира -Глава 17. Бина, Третья Сфира - Глава 18. Хесед, Четвертая Сфира - Глава 19. Гебура, Пятая Сфира - Глава 20. Тиферет, Шестая Сфира

Глава 21. Четыре Низшие Сфиры - Глава 22. Нецах, Седьмая Сфира - Глава 23. Ход, Восьмая Сфира - Глава 24. Йесод, Девятая Сфира - Глава 25. Малкут, Десятая Сфира -Глава 26. Клипот -Глава 27. Заключение
Предисловие
Древо Жизни является фундаментом западной эзо­терической традиции и одновременно системой , на основе ко­торой обучают учеников в Братстве Внутреннего Света. Нас­тоящая книга, как и последующие, используется Братством для учебных целей. Все материалы для занятий и курсов по переписке будут высланы каждому, кто изъявит желание написать автору в Братство Внутреннего Света. Адрес Брат­ства: Fraternity of Inner Light, 3 Queensborough Terrace, Bayswater, London, W.2.
В вопросах транслитерации еврейских слов, -в частнос­ти, в английском языке - имеются большие расхождения. Создается впечатление, что каждый ученый использует свою собственную систему. В данной книге я использовала алфавитную таблицу, приведенную Мак-Грегором Мазерсом в книге «Каббала Разоблаченная» («Kabbalah Unveiled»), потому что именно эту книгу, как правило, используют ученики эзотерических школ. Но сам Мазерс не всегда сле­дует принципам, отраженным в его собственной таблице, и даже иногда использует различные варианты записи одних и тех же слов. Это очень запутывает всех желающих при­менить гематрический метод толкования, предполагающий замену букв цифрами. Поэтому когда Мазерс приводит несколько вариантов транслитерации, я использую тот из них, который совпадает с приведенным в его собственной таблице.
Написание некоторых слов с большой буквы в данной книге может показаться необычным. Однако здесь я следую традиции, которая сложилась среди изучающих западные эзотерические системы. Эта традиция предполагает, нап­ример, использование слов «Земля» и «Путь» для обоз­начения духовных принципов. При подобном использовании эти слова пишутся с прописной буквы. Написание слова с маленькой буквы означает, что его следует понимать в обыч­ном смысле.
Поскольку Мак-Грегор Мазерс и Алистер Кроули являются для меня авторитетами в вопросах каббалистичес­кого мистицизма, следует разъяснить мою позицию в отно­шении этих двух писателей. Одно время я входила в организацию, основанную пер­вым из них, и никогда не общалась со вторым. Я вообще не была лично знакома ни с одним из этих джентльменов, пос­кольку ко времени моего прихода в эту организацию Мак-Грегор Мазерс умер, а Алистер Кроули в ней уже не состоял.
Глава 1. Йога Запада
1. Лишь очень немногим изучающим оккультизм извест­но хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. Ученых вводят в заблуждение намерен­ные оговорки и недомолвки посвященных, столетиями скрывавших истинное значение эзотерических терминов. По­этому исследователи делают вывод, что немногочисленные дошедшие до нас тексты являются средневековыми поддел­ками. Они были бы чрезвычайно удивлены, узнав, что эти фрагменты, а также рукописи, передаваемые из рук в руки, с добавлением традиционно сообщаемых устно сведений до настоящего времени используются в эзотерических школах в качестве основы практических занятий Йогой Запада.
2. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собст­венную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, - Мудрости Израиля.
3. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзо­терической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности , о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм уста­рели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точ­но так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре.
4. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема -Древо Жизни -являет­ся наилучшим из известных нам образов, какие только мож­но использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен.
5. В настоящей книге я намерена не описывать результа­ты исторического исследования истоков Каббалы, но лишь показать ее методы современникам, изучающим тайные ритуалы. Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое при­менение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие.
6. Мы вовсе не обязаны совершать некие ритуальные действия или придерживаться определенных идей только из почтения к мнению раввинов, живших до Христа. Мир с тех пор заметно изменился, наступили иные времена. Но все, что в принципе было верно тогда, верно и сейчас, а значит -оно ценно для нас. Хотя современный каббалист и является нас­ледником древнего каббалиста, он может по-новому интерп­ретировать доктрину и видоизменить метод в свете современ­ности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.
7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.
8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для рас­крытия главных принципов мы должны отправиться к само­му ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязнен­ности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, нас­колько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточ­ником, и если они проходят эту проверку -им вполне мож­но позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздейс­твием современности.
9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за дос­таточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например -таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зло­вещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было рав­ных».
10. На протяжении нескольких поколений прос­леживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма , можно пред­положить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейс­кий эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образо­вание в дворцах Вавилона, становится очевидным, что муд­рость магов была доступна просвещенным иудеям.
11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание ком­ментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистичес­кое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние рав­вины, первый из этих источников является телом традиции, второй - ее рациональной душой, а третий - бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать пер­вый, просвещенные изучали второй, но мудрые сос­редоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.
12. При жизни Христа в Палестине существовали три школы религиозной жизни: фарисеи, саддукеи (которые час­то упоминаются в Евангелии) и ессеи, о которых мы почти ничего не знаем. Согласно одному из апокрифов, мальчик Иисус, сын Иосифа, в двенадцать лет, когда масштаб Его личности был осознан учеными-теологами, услышавшими Его речь в Храме, был послан ими в общину ессеев возле Мертвого моря с целью обучения мистической традиции Израиля. Он оставался там, пока не пришел в тридцатилет­нем возрасте к Иоанну принять крещение в реке Иордан перед началом выполнения Своей миссии. Если это так и было, что вполне возможно, то заключительные слова молит­вы «Отче наш» наполнены каббалистическим смыслом.

Сфирот: Малкут - Царство, Ход - Сила, Нецах - Слава -образуют базовый треугольник Древа Жизни, с Сфирой Йесод (Основанием, или Хранилищем Влияний) в центре. Каждый, кто произносит эту молитву, невольно пользуется Каббалой.
13. Христианство черпает эзотеризм в гностицизме, кото­рый многим обязан как греческой, так и египетской мысли. На примере системы Пифагора мы убеждаемся в приспособ­лении принципов Каббалы к греческому мистицизму.
14. Экзотерическая, то есть подчиненная государству часть христианской Церкви преследовала и искореняла ее эзотерическую ветвь, уничтожая все ее следы повсюду, куда только дотягивались руки, с целью изъять само упоминание о гнозисе из человеческой истории. Есть письменные свидетельства того, что купальни и бани Александрии в течение шести месяцев отапливались манускриптами великой библиотеки города. До нас дошла лишь очень малая часть духовного наследия древних мудрецов, ибо варвары бук­вально сравняли его с землей, и только в результате тщатель­ных археологических раскопок поглощенных песками раз­валин мы вновь открываем для себя былое величие поз­нающего духа.
15. Вплоть до начала ослабления диктата Церкви в пят­надцатом веке иудейские мудрецы опасались доверять бумаге свои мысли и знания. Ученые утверждали, что Каббала является средневековой подделкой, поскольку не было доказательств ее преемственной связи с найденными мануск­риптами. Те же немногие, кто имел хоть какое-то представ­ление о практической деятельности эзотерических братств, допускали, что все сведения о вселенной и человеческой душе можно закодировать с помощью символики, совершен­но бессмысленной для непосвященных. Эти странные древние схемы могли передаваться из поколения в поколение , сопровождаясь устным объяснением, своеобразной дешифровкой, потерять которую невозможно. В случае сомнений в точности объяснения какого-либо важного момента всегда можно обратиться к священному символу Принципы медитации-размышления о смысле этого символа переда­вались из поколения в поколение. Мистику хорошо известно, что, сосредоточившись на символе, имеющем некий глубин­ный смысл, он получит доступ к основополагающей идее, даже если смысл используемого символа никогда не был разъяснен ему носителями устной традиции, передаваемой от учителя к ученику.
16. Система светского влияния Церкви была направлена не только на изгнание всех соперников из духовной области, но и на уничтожение их следов. Мы мало знаем о том, какие из семян мистической традиции проросли лишь для того, чтобы ростки их были безжалостно выкошены в Средние Века; но мистицизм внутренне присущ человеческой расе, и хотя Церковь уничтожала все корни традиции в душах своих последователей, тем не менее искренне верующие, состав­лявшие цвет паствы, вновь и вновь открывали древнюю тех­нику приближения души к Богу, создавая свою собственную особую Йогу, очень близкую к Бхакти-Йоге Востока. Католическая литература изобилует трактатами по мистичес­кой теологии, которые, хотя и демонстрируют некоторое знакомство с высшими состояниями сознания, грешат наив­ным пониманием физиологии этих состояний, что свидетель­ствует о неизбежной слабости системы, не пользующейся в полной мере накопленным опытом.
17. Бхакти-Йога католической Церкви подходит только для людей, религиозных от природы и в высочайшей степени готовых к самовыражению вплоть до самопожертвования во имя любви. Но далеко не всякий христианин способен на подобное, а его религия не может предложить своим пос­ледователям какой-либо выбор систем духовного развития. Восток, культивируя терпимость, поступал гораздо мудрее, создавая для различных психологических типов разные йогические методы, каждый из которых является путем к Богу.
18. Вследствие этой плачевной ограниченности нашей те­ологии многие искатели духовности на Западе ориентируют­ся на восточные методы. Для тех, кто способен жить в усло­виях Востока и работать под непосредственным наблюдением гуру, это действительно выход, но если нет иного учителя, кроме книги, то на фоне обычного западного образа жизни достижение хороших результатов становится весьма проб­лематичным.
19. По этой причине я бы рекомендовала людям белой расы обратиться к традиционной западной системе , которая великолепно приспособлена к их физической конституции. Она дает немедленные результаты, и занятия ею при над­лежащем наблюдении не только не нарушают умственной или физической гармонии, как это, к сожалению, слишком часто случается при использовании непривычных систем, но и придают необычайную энергию. Именно эта особая жизнен­ная сила посвященных явилась поводом для возникновения легенд об Эликсире Жизни. В свое время я знала некоторых людей, которых можно с полным правом отнести к адептам, и всегда поражалась их потрясающей, не зависящей от воз­раста жизненной энергии.
20. С другой стороны, однако, я могу лишь подтвердить то, что всегда утверждали все гуру Восточной традиции - любой системой психо-духовного развития можно безопасно и адекватно заниматься только под личным наблюдением опытного учителя. По этой причине, хотя я и приведу на страницах этой книги принципы мистической Каббалы, я не считаю себя вправе дать все ключи к ее практическому применению, даже если бы мои собственные обязательства как посвященной и не запрещали мне сделать это. В то же время я считаю нечестным по отношению к читателю исполь­зование намеренных оговорок и дезинформации и, насколько мне позволяют мои знания и вера, предлагаю точные све­дения, -хотя, возможно, и не в полном объеме.
21. Тридцать два Мистических Пути Тайного Блаженст­ва являются путями жизни, и желающие раскрыть их сек­реты должны пройти по ним. Так же, как была обучена я, может быть обучен любой стремящийся изучить эту науку, и я буду рада указать путь такому серьезному искателю.
Глава 2 Выбор пути
1. Ни один ученик, часто меняющий системы обучения, никогда не достигнет ощутимого прогресса в духовном раз­витии. Такие люди вначале могут стать сторонниками Новой Мысли, потом начать осваивать йогические дыхательные упражнения и медитативные позы, а затем пробовать себя в мистических молитвах. Каждая из этих систем ценна сама по себе, но эта ценность может быть осознана только в том слу­чае, когда человек вначале глубоко вник в какую-то одну сис­тему. Все системы просто тренируют сознание и способствуют развитию умственных возможностей индивида. В этом и состоит их важность, но отнюдь не в собственно упраж­нениях, которые не должны быть самоцелью. Если мы наме­рены серьезно заняться оккультными исследованиями и прев­ратить их в нечто большее, чем фрагментарное легкое чтение, то должны выбрать подходящую для нас систему и преданно следовать ей до тех пор, пока не достигнем если не конечной цели, то по крайней мере определенных практических результатов на фоне непрерывного расширения сознания. То­лько после этого полезно поэкспериментировать с методами, которые были разработаны на других Путях, и добиться с их помощью некоего сплава техники и философии. Не достигнувший в чем-то одном высокого уровня рискует навсегда остаться дилетантом.
2. Любой человек, овладевший практическим опытом использования различных методов духовного обогащения, знает, что всякий метод должен соответствовать его психологическому типу, а также общему уровню развития. Люди Запада, особенно те, кто выбирает в мистике именно оккульт­ный Путь, часто начинают свои поиски посвящения на такой стадии духовного развития, которую восточный гуру оценил бы как полную несостоятельность. Следовательно метод, претендующий на доступность для западного человека, обя­зательно должен включать нулевой уровень техники , освоить который в качестве первой ступени не составит труда даже для самых неразвитых учеников, В подавляющем большинстве случаев совершенно бесполезно приглашать таких неофитов немедленно подняться до метафизических высот, потому что без такой ступеньки они не смогут даже прис­тупить к занятиям.
3. Для того, чтобы быть применимой на Западе, любая система духовного развития должна отвечать некоторым вполне определенным требованиям. Прежде всего, ее первоначальная техника должна легко восприниматься рацио­нальным умом. Во-вторых, приемы, используемые для сти­муляции развития высших горизонтов осознания, должны быть достаточно мощными и насыщенными, дабы проникать сквозь относительно плотную защитную оболочку обычного человека Запада, которая совершенно не пропускает тонких вибраций. В-третьих, поскольку лишь очень немногие из европейцев, в большинстве своем отдающих предпочтение материальным благам, расположены к отшельнической жиз­ни, то предлагаемые методы не должны быть обременитель­ными для современных мужчин и женщин, которые в начале Пути смогут уделить занятиям лишь краткое время, и то за счет своих обычных дел.

Они должны овладеть техникой, которая предоставит им возможность легко сосредоточиваться и так же легко рас­слабляться, поскольку в суете европейского города невоз­можно непрерывно сохранять необходимое состояние высо­кого психического напряжения.

Опыт показывает, что методы психического развития, эффективные для отшельника, приводят людей, которые сле­дуют этим методам в условиях напряженных нагрузок сов­ременной цивилизации, лишь к невротическим состояниям и нервному расстройству.
4. «Тем хуже для нас», - могут сказать те, кто заявляет о необходимости изменения нашего западного образа жизни. Лично я отнюдь не считаю, что наша цивилизация является совершенной и что мудрость возникла и умрет вместе с нами, но мне представляется, что если наша карма (или судьба) привела нас к воплощению в теле с определенной психо­логической структурой и расовыми признаками, то для дан­ного воплощения это именно то, в чем мы нуждаемся. Мы никак не ускорим нашу эволюцию, пытаясь оспаривать решение Богов Кармы.

Я видела столь многих искателей духовности, которые просто стремились уйти от жизненных проблем, что с недо­верием отношусь к любой системе, предполагающей отход от расового эгрегора. Не впечатляют меня и такие формы «пос­вящения» в более высокую духовную жизнь, которые прояв­ляются либо в эпатирующей одежде, прическе и поведении, либо в отсутствии чего-либо, например волос. Истинная духовность никогда не рекламирует себя.
5. Расовая Дхарма Запада заключается в овладении плотной материей. Осознание этого позволит объяснить многие проблемы отношений Запада и Востока. Для того, чтобы мы могли овладеть плотной материей и достичь необ­ходимого уровня практического разума, мы имеем в качестве нашего расового наследия определенный тип физической конституции и нервной системы , -точно так же, как другие расы (например, монголоидная или негроидная) получили в наследство иные возможности.
6. Неразумно применять к определенному типу психо­физической организации методы развития, предназначенные для другого типа; они либо не дадут адекватных результатов, либо приведут к непредвиденным и, возможно, нежелатель­ным последствиям. Автор далек от осуждения восточных ме­тодов или порицания конституции человека Запада, который таков, каким его сделал Бог, Просто напомню старую пос­ловицу: что для одного человека пища, то для другого яд.
7. Дхарма Запада отлична от Дхармы Востока; стоит ли пытаться внедрять идеалы Востока на Западе? Так не будем же во имя прогресса отрываться от бренной земли. У нормального здорового человека Запада отсутствует желание уйти от жизни - наоборот, он стремится овладеть ею, при­вести в порядок и гармонию. Только патологические типы желают «исчезнуть в полночь без страданий», быть свобод­ными от колеса рождения и смерти; нормальный западный темперамент требует «жизни, больше жизни»
8. Концентрация жизненной силы - вот чего стремится достичь западный оккультист в ходе своих ритуалов. Он не бежит прочь от материи в духовные сферы, смирившись с невозможностью овладеть ею; напротив, он желает как бы заземлить Божественное до уровня человеческого и внедрить Божественный Закон даже в Царстве Теней. Этот мотив - главный в приобретении оккультных способностей на Пути Правой руки, который объясняет, почему посвященные не отказываются от всего ради достижения Божественного Союза, а культивируют Белую Магию.
9. Именно посредством Белой Магии, применяемой для достижения высоких целей, и осуществляется главным обра­зом обучение и развитие западного ученика. Я хорошо знако­ма с самыми различными системами и, по моему мнению, человек, который пытается обходиться без ритуала, теряет многое. Для Запада развитие с помощью одной медитации - процесс довольно медленный, поскольку плотная материя западного ума и та духовная атмосфера, в которой должна выполняться медитативная работа оказывают сильное соп­ротивление. Единственной чисто медитативной школой западной Йоги являются квакеры и, по-моему, они согласят­ся с тем, что их путь приемлем лишь для избранных; католическая церковь объединяет Мантра-Йогу со своей Бхакти-Йогой.
10. Именно благодаря формулам оккультист выбирает и концентрирует силы, с которыми он намерен работать. Все эти формулы основываются на Каббалистическом Древе Жизни, и какую бы систему ни использовал оккультист - взывая ли к египетским богам или погружаясь в поток вак­хического вдохновения при помощи песнопений и танца, - на заднем плане своего сознания он неизменно удерживает диаграмму Древа Жизни.

В оккультных обществах Запада изучению символики Древа уделяется особое внимание, поскольку она предостав­ляет основу для классификации всех систем. Луч, с которым работает западный ученик, проявляет себя во многих других культурах, и в каждой из этих культур существуют особые техники для работы с ним. Современный оккультист комбинирует различные техники, нередко используя методы египтян , греков или даже друидов там, где они наилучшим образом приспособлены для определенных целей и условий. Во всех случаях, однако, действия практикующего тесно свя­заны с теми Путями Древа, которыми он овладел. Если ученик находится на уровне, соответствующем Сфире Нецах, он может работать с проявлением силы соответст­вующего аспекта Божественности (названного Каббалистами именем Тетраграмматон Элохим) в любой системе, которую пожелает выбрать. В египетской системе это будет Изида - Богиня Природы; в греческой - Афродита; в нордической - Фрея; у друидов -Керидвен. Иными словами, он овладевает силами Сферы Венеры в любой из традиционных систем, которую использует. Достигнув определенного уровня в одной системе, он получает доступ к эквивалентным уровням всех других систем его Традиции.
11. Как показала практика, Каббала обеспечивает прек­расную основу и представляет собой наилучшую систему для обучения учащегося, прежде чем он начнет экспериментировать с языческими системами. Каббала монотеистична по своей сути; потенции, которые она выделяет, всегда рассмат­риваются как вестники Самого Бога и никого другого. Концепция централизованной власти Космоса и верховенства Божественного Закона над всем -главное в сознании любого изучающего силы Арканов. Именно чистота, логичность и ясность каббалистических понятий, подытоженная формулой Древа Жизни, делает этот глиф, или составной символ, таким превосходным объектом для медитации, возвышаю­щим сознание и оправдывающим утверждение, что Каббала является Йогой Запада.

Древо Жизни является фундаментом западной эзотерической традиции и одновременно системой, на основе которой обучают учеников в Братстве Внутреннего Света. Настоящая книга, как и последующие, используется Братством для учебных целей. Все материалы для занятий и курсов по переписке будут высланы каждому, кто изъявит желание написать автору в Братство Внутреннего Света. Адрес Братства: Fraternity of Inner Light, 3 Queensborough Terrace, Bayswater, London, W.2.

В вопросах транслитерации еврейских слов, - в частности, в английском языке - имеются большие расхождения. Создается впечатление, что каждый ученый использует свою собственную систему. В данной книге я использовала алфавитную таблицу, приведенную Мак-Грегором Мазерсом в книге «Каббала Разоблаченная» («Kabbalah Unveiled»), потому что именно эту книгу, как правило, используют ученики эзотерических школ. Но сам Мазерс не всегда следует принципам, отраженным в его собственной таблице, и даже иногда использует различные варианты записи одних и тех же слов. Это очень запутывает всех желающих применить гематрический метод толкования, предполагающий замену букв цифрами. Поэтому когда Мазерс приводит несколько вариантов транслитерации, я использую тот из них, который совпадает с приведенным в его собственной таблице.

Написание некоторых слов с большой буквы в данной книге может показаться необычным. Однако здесь я следую традиции, которая сложилась среди изучающих западные эзотерические системы. Эта традиция предполагает, например, использование слов «Земля» и «Путь» для обозначения духовных принципов. При подобном использовании эти слова пишутся с прописной буквы. Написание слова с маленькой буквы означает, что его следует понимать в обычном смысле.

Поскольку Мак-Грегор Мазерс и Алистер Кроули являются для меня авторитетами в вопросах каббалистического мистицизма, следует разъяснить мою позицию в отношении этих двух писателей. Одно время я входила в организацию, основанную первым из них, и никогда не общалась со вторым. Я вообще не была лично знакома ни с одним из этих джентльменов, поскольку ко времени моего прихода в эту организацию Мак-Грегор Мазерс умер, а Алистер Кроули в ней уже не состоял.

Глава 1. Йога Запада

1. Лишь очень немногим изучающим оккультизм известно хоть что-нибудь о самом первоисточнике оккультного учения. Многие вообще не подозревают о существовании Западной Традиции. Ученых вводят в заблуждение намеренные оговорки и недомолвки посвященных, столетиями скрывавших истинное значение эзотерических терминов. Поэтому исследователи делают вывод, что немногочисленные дошедшие до нас тексты являются средневековыми подделками. Они были бы чрезвычайно удивлены, узнав, что эти фрагменты, а также рукописи, передаваемые из рук в руки, с добавлением традиционно сообщаемых устно сведений до настоящего времени используются в эзотерических школах в качестве основы практических занятий Йогой Запада.

2. Адепты рас, эволюционным предназначением которых является покорение физического плана, развили свою собственную, ориентированную на их проблемы и нужды технику Йоги. Эта техника основывается на общеизвестной, но непонятной для непосвященных Каббале, - Мудрости Израиля.

3. Может возникнуть вопрос, почему корни мистической традиции западных наций восходят именно к иудейской культуре? Ответ на него очевиден для того, кто знаком с эзотерической теорией рас и субрас. Все имеет свой первоисточник. Культуры не возникают из ничего, и зародыш каждой новой культуры неизбежно содержится в ее исторической предшественнице. Иудаизм был матрицей европейской духовности, о чем свидетельствует, в частности, то, что Иисус и апостол Павел были иудеями. Только иудейский народ, и никакой иной, мог стать главным действующим лицом в событиях Нового Завета, поскольку только его религия была монотеистичной. Пантеизм и политеизм устарели, наступали времена новой духовности. Христианские народы получили свою религию от иудейской культуры точно так же, как буддистские народы Востока обязаны своей духовностью индийской культуре.

4. Мистицизм Израиля лежит в основе современного западного оккультизма. Он образует теоретический базис, на котором строятся все обряды. Его известный глиф, составной символ, или символическая схема - Древо Жизни - является наилучшим из известных нам образов, какие только можно использовать для медитации, потому что он наиболее многозначен.

5. В настоящей книге я намерена не описывать результаты исторического исследования истоков Каббалы, но лишь показать ее методы современникам, изучающим тайные ритуалы. Хотя в основе нашего подхода лежат традиционные воззрения, у нас нет никакой необходимости ограничиваться только ими. Техника, которая находит практическое применение, постоянно развивается, поскольку опыт каждого, кто к ней причастен, обогащает ее. Таким образом, каждый изучающий Каббалу делает вклад в наше общее наследие.

6. Мы вовсе не обязаны совершать некие ритуальные действия или придерживаться определенных идей только из почтения к мнению раввинов, живших до Христа. Мир с тех пор заметно изменился, наступили иные времена. Но все, что в принципе было верно тогда, верно и сейчас, а значит - оно ценно для нас. Хотя современный каббалист и является наследником древнего каббалиста, он может по-новому интерпретировать доктрину и видоизменить метод в свете современности, в полной мере используя полученное им наследие для чисто практических целей.

7. Я не утверждаю, что известные мне современные интерпретации Каббалы идентичны идеям дохристианских раввинов, но отмечу, что они являются их естественным продолжением и конечным результатом развития системы тех времен.

8. Ручей тем чище, чем ближе он к источнику. Для раскрытия главных принципов мы должны отправиться к самому ключу. Чистота же потока зависит от уровня загрязненности впадающих в него рукавов, которые, впрочем, могут оказаться и достаточно прозрачными. Чтобы выяснить, насколько чисты эти притоки, мы сравниваем их с первоисточником, и если они проходят эту проверку - им вполне можно позволить смешаться с основным течением и тем самым увеличить его мощь. То же и с традицией: она складывается из всего, что не противоречит устоям. Обращаясь к главным принципам и убеждаясь в чистоте традиции, мы в то же время судим о ее жизнеспособности по уровню ассимиляции. Только мертвая система не подлежит изменению под воздействием современности.

9. Первоначальный поток иудейского мистицизма претерпел множество изменений. Мы наблюдаем его подъем среди кочевых звездопоклонников Халдеи, где Авраам в своем шатре среди стад услышал Глас Божий. Однако за достаточно туманным образом Авраама просматриваются еще более древние очертания. Например - таинственная фигура великого Жреца-царя, «рожденного без отца, без матери, без предков, жизнь которого не имела ни начала, ни конца», и его причастие хлебом и вином после битвы с Царями, зловещими «Царями Эдома», «которые правили прежде, чем появился в Израиле царь, могуществу которого не было равных».

10. На протяжении нескольких поколений прослеживается связь отцов Израиля со жрецами-царями Египта. В Египет направляются Авраам и Иаков; Иосиф и Моисей были тесно связаны с адептами из окружения фараона. Читая о том, что Соломон просит Хирама, царя Тира, помочь людьми и материалами в постройке Храма, можно предположить, что известные мистерии древней столицы Финикии должны были оказать глубокое влияние на иудейский эзотеризм. Если же учесть, что Даниил получал образование в дворцах Вавилона, становится очевидным, что мудрость магов была доступна просвещенным иудеям.

11. Эта древняя мистическая традиция иудеев включала три литературных источника: Книги Закона и Пророков, известные нам как Ветхий Завет; Талмуд, или собрание комментариев к текстам Ветхого Завета; Каббалу, или мистическое толкование Ветхого Завета. Как утверждали древние раввины, первый из этих источников является телом традиции, второй - ее рациональной душой, а третий - бессмертным духом. Люди невежественные могли с пользой читать первый, просвещенные изучали второй, но мудрые сосредоточивались на третьем. Очень странно, что христианские интерпретаторы Ветхого Завета никогда не искали ключей в Каббале.



error: Контент защищен !!